На сайте "Российская общественная инициатива" размещено предложение о введении «шведской модели» борьбы с проституцией. Недавно я подписала эту петицию. Пока что подано порядка 3000 голосов в поддержку предложения. Для рассмотрения на федеральном уровне требуется 100.000. Сложно набрать такое число подписей. Однако, сам факт появления этой инициативы, безусловно, позитивен. По крайней мере, эта общественная площадка используется для донесения полезных идей. Поэтому я призываю всех читателей пройти по ссылке, которую добавлю в конце постинга, прочитать текст предложения и выразить поддержку (upd: заметка писалась до закрытия голосования, в настоящее время оно завершено). В двух словах скажу от себя коротко, какие преимущества шведской модели. Консервативная точка зрения на проституцию состоит в ее осуждении по моральным соображениям. Однако, в традиционном патриархальном обществе осуждению, как правило, в значительной мере подвергаются женщины: их считают падшими и подвергают стигме. В действительности женщины оказываются в роли проституток главным образом ... Читать дальше » |
Картина Страшного суда, изображенная притчей о козлах и овцах (Евангелие от Матфея, 25:31-46) разрушает традиционные религиозные стереотипы. В ней нет ничего о "правильной вере", никакой ортодоксии с осуждением "ересей". Никаких намеков на то, что "вне церкви (как организации) нет спасения". Никакого спасения "только верой" (как это в классическом протестантизме) тоже нет. Более того, текст явно опровергает подобную доктрину. Спасение оказывается связанным именно с делами. Но это не те "дела закона", которые основаны на ритуалах и культурных обычаях. Никакого религиозного культа вообще этот текст не содержит. Он говорит только о делах любви к ближнему. Сочувствие, сострадание и солидарность - вот что лежит в основе спасения, согласно этому тексту. Кормить голодных, поить жаждущих и одевать нагих это недвусмысленное описание заботы о бедных. Принять странников это забота о приезжих: мигрантах и беженцах. Понятно, что в годы земной жизни Христа странниками могли быть обычные путешественники. Но ... Читать дальше » |
Американская пресса сообщает, что на 84 году жизни мир покинула сестра Ардет Платт (Ardeth Platte), католическая монахиня-доминиканка, которая известна как активистка движения за ядерное разоружение, проведшая даже около трех лет в заключении (за акции на территории военных объектов). Она представляет собой старое поколение борцов за мир: сторонников ненасилия и пацифистов, среди которых было много католиков. Сестра Ардет Платт состояла в католическом обществе "Дом Ионы" (Jonah House). Также известно христианское пацифистское "Движение орала" (Plowshares movement), название которого происходит из слов пророка Исайи: "перекуют мечи свои на орала". Монахиня принимала участие в их акциях в 1990-х гг. Это движения левого толка, которые иллюстрируют давнюю традицию гражданской активности и протеста с религиозной мотивацией. Об этих движениях и о сестре Ардет Платт есть информация в англоязычной википедии. Можно там посмотреть. |
На днях мне встретилась статья "Как писать историю мира? Теория эволюции, креационизм и христианское вероучение", автор - А. В. Гоманьков (Правмир, 2010, но это перепечатка, а источник - Журнал МП). Автор является палеонтологом и поддерживает христианский эволюционизм, причем в наиболее близком к материалистической теории эволюции варианте - принимает естественный отбор. Статья описывает разные точки зрения на эволюционизм и критикует как креационизм, поддерживающий буквальное толкование библейской истории сотворения (творение за 6 суток), так и новое течение - альтеризм (мне ранее неизвестное). Я лично привыкла придерживаться теистического эволюционизма в варианте, который проповедовал о. Александр Мень. Этот вариант предполагает, что Бог вмешивался непосредственно в процесс эволюции в некоторые ключевые моменты (такие как начало вселенной, возникновение биологической жизни и появление человека). Также я читала о том, что многие верующие эволюционисты разделяют идеи номогенеза Берга, которые предполагают направленную эволюцию вместо эволюции, основанной на случайностях. Гоманьков не разделяет идеи номог ... Читать дальше » |
Песня написана на слова Евангелия и Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсиса) о втором пришествии Христа |
Wayfaring Stranger (букв. "странствующий чужеземец") - известная американская народная евангельская песня, сложившаяся в начале XIX в. Образ странника в чужой земле используется как аллегория переживаний души в земном странствии по жизни. Sounds Like Reign - музыкальный дуэт супругов-амишей: Брэкин Кёрклэнд и Линдсей (Brackin Kirkland & Lindsay). Смотрите русскоязычную версию в исполнении Симона Хорольского. |
Это видео представляет собой музыкальное изложение псалма 90. Псалом 90 (в масоретской нумерации 91) в синодальном переводе можно прочитать под катом ... Читать дальше » |
Это видео представляет собой музыкальное изложение псалма 89. Симон Хорольский (Simon Khorolskiy) - русскоязычный исполнитель христианских песен (в основном традиционно протестантских, но по содержанию они вполне общие христианские), который живет в США. The Martens Sisters - музыкальная группа трех сестер. Псалом 89 (в масоретской нумерации 90) в синодальном переводе можно прочитать под катом ... Читать дальше » |
Понравился ролик. Ролик добавлен 31.01.2023, но позже дата изменена (для того, чтоб ролики пения Симона Хорольского в блоге были размещены подряд). |
История международного женского дня: «Мы хотим и хлеба, и роз» из газеты «Womankind» (март 1972)A History of International Women's Day: "We Want Bread and Roses Too" from Womankind (March 1972)
|