|
|
|
|
|
|
|
Что означал уход в пустыню? Кто такой дьявол и что означают искушения? Как это представлено в традициях иудаизма и христианства. В чём суть ответов Иисуса на искушения? Пил ли Иисус воду в пустыне? Что может значить число сорок? Как относиться к ветхозаветней истории и был ли Моисей на горе сорок дней? Для чего нужна аскеза? |
|
Поднятые вопросы: Как можно понять крещение Иисуса в культурно-историческом контексте, не забывая о том, что христианство и его доктрины возникли позднее описанных событий? Чем могло быть явление голубя и гласа с неба, описанные в евангельском тексте? |
|
Почему Евангелие описывает магов положительно? О чём может сказать нам сейчас это евангельское повествование? |
|
В основе размышлений находится текст Евангелия от Марфея, который понимается в христианской традиции как сообщение о непорочном зачатии. |
|
Автор статьи предпочитает исследование культурно-исторического контекста и историко-критический метод прочтения Библии. |
|
Размышление о традиционном вероучении (изначально написанное для социальных сетей). ... Ко времени Иисуса Христа в иудаизме была твердая вера в воскресение, по крайней мере, среди фарисеев. Апостол Павел был фарисеем и после того, как пережил обращение ко Христу как Мессии, связал веру в грядущее воскресение мертвых с воскресеньем Иисуса Христа (см. 1 послание коринфянам, где он посвятил этой теме всю 15-ю главу). |
|
Размышление о сути христианства (изначально написанное для социальных сетей). ... Бог потребовал казни Иисуса Христа для того, чтоб простить человечество? Звучит жутко. Неужели Бог не в состоянии простить просто так? Лучше в иудаизме или исламе. Умерший Иисус просто ожил - звучит как сказка. Вознесение на небеса - это куда? ... Как доносит христианство весть о любви в наше время? Вчера была страстная пятница и хочется сосредоточиться на вопросе, что значит распятие Иисуса. Библейский вербализм - страшная вещь: распятие Иисуса - это "жертва умилостивления", значит, Бог не может быть милостив без принесения жертв? Кому хочется верить в такого бога в наше время? |
|
Как евангелие Иисуса становится социальным учением? |
|
|
|
|
|
|
|
Что подразумевают традиционные трактовки? О чем этот текст? Как это понимается в современном богословии, которое допускает женские проповеди и женщин в роли пасторов? |
|
|
|
Павел достаточно положительно отзывался о женщинах, которые трудились для церкви. Кто эти женщины? Какие служения в церкви они несли? |
|
|
|
После Первой мировой войны социальное евангелие пошло на спад. Однако, в дальнейшем его идеи оказывали влияние на движение за гражданские права в США, теологию освобождения, экуменическое движение, а также в определённой мере на социальные доктрины евангельского движения и католической церкви. Влияние идей социального евангелия продолжает сохраняться до сих пор. (Статья написала в 2016 году, в 2023 году она обновлена, разделена на две части и снова выложена на данном сайте). |
|
(Эта статья представляет собой часть статьи о социальном евангелии, которая была написала в 2016 году, в 2023 году обновлена, разделена на две части и снова выложена на данном сайте в виде двух статей). |
В данной статье рассматриваются библейские тексты, имеющие отношение к обсуждению темы разводов: в книгах Второзакония, пророка Малахии, Евангелии и Послании апостола Павла, условия, в которых были написаны эти тексты (история и культура), вместе с комментариями, известными в иудаизме и христианстве.
Христианское богословие утверждает, что Иисус Христос стал жертвой за грех. Эта доктрина мало понятна современному человеку, осознающему, что жертвоприношения не нужны, и видящему в древних жертвах архаику. Представление о ненужности жертвоприношений само по себе в значительной мере стало следствием распространения христианства. Тем не менее, многие задаются вопросом, в чем смысл жертвы Иисуса Христа, если Бог не нуждается в жертвах? В данной статье предложено обсуждение этой темы.
Существует немало попыток связать библейский текст с научной картиной мира путём поиска параллелей между текстом и этапами эволюции. Некоторые авторы отмечают, что творение происходит от простого к сложному, но не утверждают, что текст говорит об эволюции. Другие авторы понимают эволюционный процесс как способ творения, на протяжении которого Бог участвовал в природных событиях постоянным присутствием Своей силы, либо вмешательством в ключевые моменты истории, или же Бог спланировал ход развития мироздания. В данной статье будут кратко описаны некоторые современные трактовки библейского текста, авторы которых в той или иной мере стремились совместить религиозную веру и научные знания.
Размышление о евангельском повествовании об искушении Иисуса Христа в пустыне, как я это понимаю.
Размышление над евангельским текстом о крещении Иисуса Христа.
Волхвы, пришедшие поклониться рождённому Иисусу, в греческом подлиннике названы магами.
Заметка о различных точках зрения по поводу рождения Иисуса Христа.
В этой статье рассматриваются разные точки зрения на повествования книги Иисуса Навина, тексты которой утверждают (во многих переводах), что в отдельных случаях, таких как взятие Иерихона, происходило массовое истребление жителей ханаанской земли, куда военачальник Иисус Навин ввводил израильские племена.

Короткое и простое, но современное толкование притчи Иисуса Христа о страшном суде.
Как Библия относится к вегетарианству? Могут ли христиане или иудеи быть вегетарианцами? В статье рассматриваются ключевые библейские тексты и комментарии, имеющие отношение к этой теме. Традиции обеих религий поощряют ограничение потребления мяса. Богословы отмечают, что идеал райской жизни состоял в вегетарианстве. По мнению некоторых комментаторов, человечество должно постепенно возвыситься до такого образа жизни.
"Учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем" (1 Тим. 2:11-15). Консервативные богословы используют этот текст для утверждения мужского превосходства. Но о чем он говорит в действительности? Каким был его контекст? Против чего и почему выступил автор? Был ли автором этого вообще апостол Павел? Как понимали это отцы церкви и как понимают современные богословы-эгалитаристы?
"Жене глава муж..." (Еф. 5:22-33). Как понимать библейские строки? Призвал ли автор к неравенству? Что значат эти слова в историческом контексте и в настоящее время? "Жена да боится мужа" — это вообще о чем? В статье рассматриваются традиционная и современная (на примере католичества) трактовки, преодолевающие патриархат.
"Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить..." (1 Кор. 14:34-35). Казалось бы, что может быть проще: сказано, что женщина не имеет право говорить в церкви и все на этом! Однако, требуется понять контекст. Оказывается, существует множество объяснений, которые не подразумевают такое буквальное толкование.
Зачем и почему апостол Павел написал о необходимости покрытия голов женщин и отвергал покрытие голов мужчин (1 Кор. 11:3-16)? Что за знак власти подразумевает покрытие голов и причем упомянутые ангелы? Каким было покрытие голов в историческом контексте? Почему многие современные церкви не требуют покрывать голову? Может ли этот текст чему-то учить современного человека?
В посланиях апостола Павла упоминается целый ряд женских имен, которые занимали видное место в ранней христианской общине.
В Библии творению женщины посвящено отдельное повествования после сотворения мира. Почему творение женщины описано как отдельный акт? Что означает таинственный рассказ о том, что Ева была создана из ребра Адама? Неужели это надо понять в буквальном смысле? Действительно ли в этом повествовании заложено уверждение подчинения женщин мужчинам? В статье рассматриваются трактовки библейского текста, принятые в христианстве и в иудаизме.
Социальное евангелие (англ. social gospel), также на русском языке называемое социальным евангелизмом, — это религиозное социально-реформаторское движение США конца XIX — начала XX века. Согласно энциклопедии Британника, временные рамки развития социального евангелия приходятся примерно с 1870 по 1920 годы. Пик развития относится к началу XX века.
В этой статье кратко описана деятельность известных представителей социального евангелия: Вашингтона Гладдена, Ричарда Теодора Эли, Джосайи Стронга, Чарльза Монро Шелдона, Вальтера Раушенбуша (на фото), Лаймона Эббота, Мэтьюза Шейлера, Фрэнсиса Гринвуда Пибоди, Чарльза Ричмонда Хэндерсона, Чарльза Стелзле, Грэма Тейлора. А также деятельность тех, которые были одновременно христианскими социалистами: Уильяма Дуайта Портера Блисса, Джорджа Дэвиса Херрона, Виды Даттон Скаддер и Реверди Кассиаса Ренсомха.