Показано материалов: 1-6
Консервативные богословы используют этот текст для утверждения мужского превосходства. Но о чем он говорит в действительности? Каким был его контекст? Против чего и почему выступил автор? Был ли автором этого вообще апостол Павел? Значит ли этот текст, что женщина не способна быть мудрее, чем мужчина, и не может быть учителем или наставником мужчин? Как понимали это отцы церкви и как понимают современные богословы-эгалитаристы? Комментарии к тексту 1 Тим. 2:11-15. |
"Жене глава муж". Как понимать библейские строки? Призвал ли автор к неравенству? Что значат эти слова в историческом контексте и в настоящее время? "Жена да боится мужа" — это вообще о чем? Комментарии к тексту Еф. 5:22-33. В статье рассматриваются традиционная и современная (на примере католичества) трактовки, преодолевающие патриархат. |
"Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить..." Казалось бы, что может быть проще: сказано, что женщина не имеет право говорить в церкви и все на этом! Однако, требуется понять контекст. Оказывается, существует множество объяснений, которые не подразумевают такое буквальное толкование. Комментарии к тексту 1 Кор. 14:34-35. Что подразумевают традиционные трактовки? О чем этот текст? Как это понимается в современном богословии, которое допускает женские проповеди и женщин в роли пасторов? |
Зачем и почему апостол Павел написал о необходимости покрытия голов женщин и отвергал покрытие голов мужчин? Что за знак власти подразумевает покрытие голов и причем упомянутые ангелы? Каким было покрытие голов в историческом контексте? Почему многие современные церкви не требуют покрывать голову? Может ли этот текст чему-то учить современного человека? Комментарии к тексту 1 Кор. 11:3-16. |
В посланиях апостола Павла упоминается целый ряд женских имен, которые занимали видное место в ранней христианской общине. Павел достаточно положительно отзывался о женщинах, которые трудились для церкви. Кто эти женщины? Какие служения в церкви они несли? |
В Библии творению женщины посвящено отдельное повествования после творения мира. Почему творение женщины описано как отдельный акт? Что означает таинственный рассказ о том, что Ева была создана из ребра Адама? Неужели это надо понять в буквальном смысле? Действительно ли в этом повествовании заложено уверждение подчинения женщин мужчинам? В статье рассматриваются трактовки библейского текста, принятые в христианстве и в иудаизме. |