В категории материалов: 12
Показано материалов: 1-12
Цель этого небольшого исследования — рассмотреть новозаветние тексты, в которых отражены ранние представления об Иисусе Христе: то, как описаны отношения Христа и Бога, и как возникали предпосылки для развития веры в божественность Христа. Вопрос о развитии веры встаёт в связи с тем, что христианство родилось в еврейской среде, где не было представлений о божественных ипостасях и Троице, но были мессианские ожидания. Для специалистов идея постепенного развития христианской доктрины не станет открытием. Моим намерением было самостоятельно изучить библейские тексты, чтоб сформировать собственное мнение о том, что они утверждают, какие представления в них отражаются.
|
В данной статье рассматриваются библейские тексты, имеющие отношение к обсуждению темы разводов: в книгах Второзакония, пророка Малахии, Евангелии и Послании апостола Павла, условия, в которых были написаны эти тексты (история и культура), вместе с комментариями, известными в иудаизме и христианстве.
|
Христианское богословие утверждает, что Иисус Христос стал жертвой за грех. Эта доктрина мало понятна современному человеку, осознающему, что жертвоприношения не нужны, и видящему в древних жертвах архаику. Представление о ненужности жертвоприношений само по себе в значительной мере стало следствием распространения христианства. Тем не менее, многие задаются вопросом, в чем смысл жертвы Иисуса Христа, если Бог не нуждается в жертвах? В данной статье предложено обсуждение этой темы.
|
Существует немало попыток связать библейский текст с научной картиной мира путём поиска параллелей между текстом и этапами эволюции. Некоторые авторы отмечают, что творение происходит от простого к сложному, но не утверждают, что текст говорит об эволюции. Другие авторы понимают эволюционный процесс как способ творения, на протяжении которого Бог участвовал в природных событиях постоянным присутствием Своей силы, либо вмешательством в ключевые моменты истории, или же Бог спланировал ход развития мироздания. В данной статье будут кратко описаны некоторые современные трактовки библейского текста, авторы которых в той или иной мере стремились совместить религиозную веру и научные знания.
|
Заметка о различных точках зрения по поводу рождения Иисуса Христа.
В основе размышлений находится текст Евангелия от Марфея, который понимается в христианской традиции как сообщение о непорочном зачатии.
|
Как Библия относится к вегетарианству? Могут ли христиане или иудеи быть вегетарианцами? В статье рассматриваются ключевые библейские тексты и комментарии, имеющие отношение к этой теме. Традиции обеих религий поощряют ограничение потребления мяса. Богословы отмечают, что идеал райской жизни состоял в вегетарианстве. По мнению некоторых комментаторов, человечество должно постепенно возвыситься до такого образа жизни.
|
"Учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем" (1 Тим. 2:11-15). Консервативные богословы используют этот текст для утверждения мужского превосходства. Но о чем он говорит в действительности? Каким был его контекст? Против чего и почему выступил автор? Был ли автором этого вообще апостол Павел? Как понимали это отцы церкви и как понимают современные богословы-эгалитаристы?
|
"Жене глава муж..." (Еф. 5:22-33). Как понимать библейские строки? Призвал ли автор к неравенству? Что значат эти слова в историческом контексте и в настоящее время? "Жена да боится мужа" — это вообще о чем? В статье рассматриваются традиционная и современная (на примере католичества) трактовки, преодолевающие патриархат.
|
"Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить..." (1 Кор. 14:34-35). Казалось бы, что может быть проще: сказано, что женщина не имеет право говорить в церкви и все на этом! Однако, требуется понять контекст. Оказывается, существует множество объяснений, которые не подразумевают такое буквальное толкование.
Что подразумевают традиционные трактовки? О чем этот текст? Как это понимается в современном богословии, которое допускает женские проповеди и женщин в роли пасторов?
|
Зачем и почему апостол Павел написал о необходимости покрытия голов женщин и отвергал покрытие голов мужчин (1 Кор. 11:3-16)? Что за знак власти подразумевает покрытие голов и причем упомянутые ангелы? Каким было покрытие голов в историческом контексте? Почему многие современные церкви не требуют покрывать голову? Может ли этот текст чему-то учить современного человека?
|
В посланиях апостола Павла упоминается целый ряд женских имен, которые занимали видное место в ранней христианской общине.
Павел достаточно положительно отзывался о женщинах, которые трудились для церкви. Кто эти женщины? Какие служения в церкви они несли?
|
В Библии творению женщины посвящено отдельное повествования после сотворения мира. Почему творение женщины описано как отдельный акт? Что означает таинственный рассказ о том, что Ева была создана из ребра Адама? Неужели это надо понять в буквальном смысле? Действительно ли в этом повествовании заложено уверждение подчинения женщин мужчинам? В статье рассматриваются трактовки библейского текста, принятые в христианстве и в иудаизме.
|