Начало лекции: "Размышления о самой природе религиозного чувства представляются очень важными, потому что зачастую человек не вполне понимает, что это такое — не следовать тем или иным традициям, правилам или установлениям, но именно чувствовать Божье присутствие или de Deo sentire, как говорил Барух Спиноза..." |
Новый год и Рождество связаны с одним и тем же событием рождения Иисуса Христа... Неточность старого календаря привела к расхождениям, из-за которых в России Рождество отмечается 7 января. Многие православные церкви уже давно отмечают Рождество по новоюлианскому календарю, который соответствует григорианскому, вместе с западными христианами 25 декабря. Для нас, однако, важна не столько дата, сколько значение: рождение Иисуса указывает на присутствие Бога в мире... |
Что означал уход в пустыню? Кто такой дьявол и что означают искушения? Как это представлено в традициях иудаизма и христианства. В чём суть ответов Иисуса на искушения? Пил ли Иисус воду в пустыне? Что может значить число сорок? Как относиться к ветхозаветней истории и был ли Моисей на горе сорок дней? Для чего нужна аскеза? |
Поднятые вопросы: Как можно понять крещение Иисуса в культурно-историческом контексте, не забывая о том, что христианство и его доктрины возникли позднее описанных событий? Чем могло быть явление голубя и гласа с неба, описанные в евангельском тексте? |
Почему Евангелие описывает магов положительно? О чём может сказать нам сейчас это евангельское повествование? |
В основе размышлений находится текст Евангелия от Марфея, который понимается в христианской традиции как сообщение о непорочном зачатии. |
Автор статьи предпочитает исследование культурно-исторического контекста и историко-критический метод прочтения Библии. |
|
Идеи, которые затронуты в книге: религиозное разнообразие предопределено Богом, нет монополии на истину, возможность признания универсализма (это тема возможности того, что ад не вечен), Коран о Библии, о ведении войн, о перемене религии, о смертной казни. |
В книге рассказывается о католических монахах Анри Ле Со, Жюле Моншанене и Беде Гриффитсе, которые поселились в Индии в поисках сближения христианской и ведантической мистики. Приведена небольшая интересная цитата. |
|
Размышление о традиционном вероучении (изначально написанное для социальных сетей). ... Ко времени Иисуса Христа в иудаизме была твердая вера в воскресение, по крайней мере, среди фарисеев. Апостол Павел был фарисеем и после того, как пережил обращение ко Христу как Мессии, связал веру в грядущее воскресение мертвых с воскресеньем Иисуса Христа (см. 1 послание коринфянам, где он посвятил этой теме всю 15-ю главу). |
Размышление о сути христианства (изначально написанное для социальных сетей). ... Бог потребовал казни Иисуса Христа для того, чтоб простить человечество? Звучит жутко. Неужели Бог не в состоянии простить просто так? Лучше в иудаизме или исламе. Умерший Иисус просто ожил - звучит как сказка. Вознесение на небеса - это куда? ... Как доносит христианство весть о любви в наше время? Вчера была страстная пятница и хочется сосредоточиться на вопросе, что значит распятие Иисуса. Библейский вербализм - страшная вещь: распятие Иисуса - это "жертва умилостивления", значит, Бог не может быть милостив без принесения жертв? Кому хочется верить в такого бога в наше время? |
|
Петр Рябов — кандидат философских наук, доцент кафедры философии МПГУ, историк, философ, публицист, исследователь анархизма и экзистенциализма. |
Как евангелие Иисуса становится социальным учением? |
А. В. Гоманьков — доктор геолого-минералогических наук, ведущий научный сотрудник Ботанического института Российской академии наук (Санкт-Петербург), специалист по палеоботанике и стратиграфии позднего палеозоя, с 1990 по 2001 г. преподавал в воскресной школе. |
|
|
|