Показано материалов: 1-14
В основе размышлений находится текст Евангелия от Марфея, который понимается в христианской традиции как сообщение о непорочном зачатии.
|
После Первой мировой войны социальное евангелие пошло на спад. Однако, в дальнейшем его идеи оказывали влияние на движение за гражданские права в США, теологию освобождения, экуменическое движение, а также в определённой мере на социальные доктрины евангельского движения и католической церкви. Влияние идей социального евангелия продолжает сохраняться до сих пор. (Статья написала в 2016 году, в 2023 году она обновлена, разделена на две части и снова выложена на данном сайте). |
(Эта статья представляет собой часть статьи о социальном евангелии, которая была написала в 2016 году, в 2023 году обновлена, разделена на две части и снова выложена на данном сайте в виде двух статей). |
Вашингтон Гладден родился 11 февраля 1836 года в местности Поттсгроув штата Пенсильвания в ортодоксальной кальвинистской семье. Полное имя, которое он получил при рождении, двойное — Соломон Вашингтон. |
Автор статьи предпочитает исследование культурно-исторического контекста и историко-критический метод прочтения Библии. |
|
Значит ли этот текст, что женщина не способна быть мудрее, чем мужчина, и не может быть учителем или наставником мужчин? Как понимали это отцы церкви и как понимают современные богословы-эгалитаристы? Комментарии к тексту 1 Тим. 2:11-15. |
Комментарии к тексту Еф. 5:22-33. В статье рассматриваются традиционная и современная (на примере католичества) трактовки, преодолевающие патриархат. |
Комментарии к тексту 1 Кор. 14:34-35. Что подразумевают традиционные трактовки? О чем этот текст? Как это понимается в современном богословии, которое допускает женские проповеди и женщин в роли пасторов? |
|
|
|
Отрывок статьи «Феминизм и христианство: история и точки соприкосновения» (полностью можно прочитать в блоге в wordpress). Ccылки на литературу, в том числе статья о теологии феминизма и католический ответ феминизму (о достоинстве женщин). Дата написания статьи - май 2023 (первая версия была написана в 2018 году). |
... При помощи методов исторической науки исследователи пытаются определить, кем был Иисус Евангелий на самом деле и что Он в действительности делал. Термин «поиски исторического Иисуса» появился благодаря Альберту Швейцеру в 1906 году, когда он суммировал существовавшие до него попытки определить исторический образ Иисуса. В числе последовавших за Реймарусом на поиски следует назвать имена Шлейермахера, Баура, Штрауса, Ренана, Бауэра, Ритчла, Гарнака, Швейцера, Бультмана и др. Далее будут изложены поиски этих и других критиков... |