Показано материалов: 1-14
Заметка о различных точках зрения по поводу рождения Иисуса Христа. В основе размышлений находится текст Евангелия от Марфея, который понимается в христианской традиции как сообщение о непорочном зачатии.
|
Социальное евангелие (англ. social gospel), также на русском языке называемое социальным евангелизмом, — это религиозное социально-реформаторское движение США конца XIX — начала XX века. Согласно энциклопедии Британника, временные рамки развития социального евангелия приходятся примерно с 1870 по 1920 годы. Пик развития относится к началу XX века. После Первой мировой войны социальное евангелие пошло на спад. Однако, в дальнейшем его идеи оказывали влияние на движение за гражданские права в США, теологию освобождения, экуменическое движение, а также в определённой мере на социальные доктрины евангельского движения и католической церкви. Влияние идей социального евангелия продолжает сохраняться до сих пор. (Статья написала в 2016 году, в 2023 году она обновлена, разделена на две части и снова выложена на данном сайте). |
В этой статье кратко описана деятельность известных представителей социального евангелия: Вашингтона Гладдена, Ричарда Теодора Эли, Джосайи Стронга, Чарльза Монро Шелдона, Вальтера Раушенбуша (на фото), Лаймона Эббота, Мэтьюза Шейлера, Фрэнсиса Гринвуда Пибоди, Чарльза Ричмонда Хэндерсона, Чарльза Стелзле, Грэма Тейлора. А также деятельность тех, которые были одновременно христианскими социалистами: Уильяма Дуайта Портера Блисса, Джорджа Дэвиса Херрона, Виды Даттон Скаддер и Реверди Кассиаса Ренсомха. (Эта статья представляет собой часть статьи о социальном евангелии, которая была написала в 2016 году, в 2023 году обновлена, разделена на две части и снова выложена на данном сайте в виде двух статей). |
Вашингтон Гладден (Washington Gladden) (1836-1918) — американский служитель церкви, один из ведущих представителей либерального протестантизма в США, зачинатель движения социального евангелия (или же социального евангелизма), журналист и автор книг. Вашингтон Гладден родился 11 февраля 1836 года в местности Поттсгроув штата Пенсильвания в ортодоксальной кальвинистской семье. Полное имя, которое он получил при рождении, двойное — Соломон Вашингтон. |
В этой статье рассматриваются разные точки зрения на повествования книги Иисуса Навина, тексты которой утверждают (во многих переводах), что в отдельных случаях, таких как взятие Иерихона, происходило массовое истребление жителей ханаанской земли, куда военачальник Иисус Навин ввводил израильские племена. Автор статьи предпочитает исследование культурно-исторического контекста и историко-критический метод прочтения Библии. |
Как Библия относится к вегетарианству? Могут ли христиане или иудеи быть вегетарианцами? В статье рассматриваются ключевые библейские тексты и комментарии, имеющие отношение к этой теме. Традиции обеих религий поощряют ограничение потребления мяса. Богословы отмечают, что идеал райской жизни состоял в вегетарианстве. По мнению некоторых комментаторов, человечество должно постепенно возвыситься до такого образа жизни. |
Консервативные богословы используют этот текст для утверждения мужского превосходства. Но о чем он говорит в действительности? Каким был его контекст? Против чего и почему выступил автор? Был ли автором этого вообще апостол Павел? Значит ли этот текст, что женщина не способна быть мудрее, чем мужчина, и не может быть учителем или наставником мужчин? Как понимали это отцы церкви и как понимают современные богословы-эгалитаристы? Комментарии к тексту 1 Тим. 2:11-15. |
"Жене глава муж". Как понимать библейские строки? Призвал ли автор к неравенству? Что значат эти слова в историческом контексте и в настоящее время? "Жена да боится мужа" — это вообще о чем? Комментарии к тексту Еф. 5:22-33. В статье рассматриваются традиционная и современная (на примере католичества) трактовки, преодолевающие патриархат. |
"Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить..." Казалось бы, что может быть проще: сказано, что женщина не имеет право говорить в церкви и все на этом! Однако, требуется понять контекст. Оказывается, существует множество объяснений, которые не подразумевают такое буквальное толкование. Комментарии к тексту 1 Кор. 14:34-35. Что подразумевают традиционные трактовки? О чем этот текст? Как это понимается в современном богословии, которое допускает женские проповеди и женщин в роли пасторов? |
Зачем и почему апостол Павел написал о необходимости покрытия голов женщин и отвергал покрытие голов мужчин? Что за знак власти подразумевает покрытие голов и причем упомянутые ангелы? Каким было покрытие голов в историческом контексте? Почему многие современные церкви не требуют покрывать голову? Может ли этот текст чему-то учить современного человека? Комментарии к тексту 1 Кор. 11:3-16. |
В посланиях апостола Павла упоминается целый ряд женских имен, которые занимали видное место в ранней христианской общине. Павел достаточно положительно отзывался о женщинах, которые трудились для церкви. Кто эти женщины? Какие служения в церкви они несли? |
В Библии творению женщины посвящено отдельное повествования после творения мира. Почему творение женщины описано как отдельный акт? Что означает таинственный рассказ о том, что Ева была создана из ребра Адама? Неужели это надо понять в буквальном смысле? Действительно ли в этом повествовании заложено уверждение подчинения женщин мужчинам? В статье рассматриваются трактовки библейского текста, принятые в христианстве и в иудаизме. |
Отрывок статьи «Феминизм и христианство: история и точки соприкосновения» (полностью можно прочитать в блоге в wordpress). Ccылки на литературу, в том числе статья о теологии феминизма и католический ответ феминизму (о достоинстве женщин). Дата написания статьи - май 2023 (первая версия была написана в 2018 году). |
... При помощи методов исторической науки исследователи пытаются определить, кем был Иисус Евангелий на самом деле и что Он в действительности делал. Термин «поиски исторического Иисуса» появился благодаря Альберту Швейцеру в 1906 году, когда он суммировал существовавшие до него попытки определить исторический образ Иисуса. В числе последовавших за Реймарусом на поиски следует назвать имена Шлейермахера, Баура, Штрауса, Ренана, Бауэра, Ритчла, Гарнака, Швейцера, Бультмана и др. Далее будут изложены поиски этих и других критиков... |